Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Архив новостей группы № 10

« Назад

Июнь 2016. 08.07.2016 06:02

Прогулка – одно их важных средств воспитания детей раннего возраста.

Вот так мы наблюдаем за цветами

Цветы

Вот так мы экспериментируем с песком

Кулич (1) Кулич
Кулич (2)
Вот так мы играем в подвижные игры
Прогулка Прогулка (1)
Прогулка (2)

Вот так мы плывем на пароходе

Пароход

Вот там мы едем на машине

Машина

А в группе мы умеем садиться на горшок

Горшок

Ловить рыбу

Рыба

Ловить сачком шарики из таза с водой

Сачок

Сачок (1)

И катать шарики с горки!

Шарики

 

От чистого истока…

Все дети рождаются и добрыми и отзывчивыми, а если они и делают что-то не так, то только потому, что им трудно сразу понять этот большой и пока еще незнакомый мир. Задача взрослых: подсказать, обьяснить, научить. И лучше обойтись без нравоучений и назиданий.

Читайте детям добрые книжки. Особенно сказки!

Никто не будет спорить, что самое лучшее время для семейного чтения - это вечер. Все дела закончены, заботы и тревоги можно отложить на завтра. И разве есть на свете что-либо прекраснее, чем примлькнув к маме при уютном свете ночника слушать волшебные истории, любимые и знакомые сказки или милые сонные стихи? Такие воспоминания непременно сохранятся на всю жизнь. А что почитать на ночь, подскажет программа.

Еще одно воспоминание «детства» - мамины или бабушкины колыбельные. Часто незатейливые, простые они дарят малышам ощущения покоя, радости, уверенности в том, что мир вокруг такой же уютный, надежный как мамины руки, и такой же ласковый, как ее голос! Вот почему даже подрастая, ребята часто просят спеть им на ночь любимую песенку. Пойте! И пусть вас не смущает отсутствие музыкального слуха, голоса, образования! Помните, что для ребенка - ваша любовь и нежность главнее всего. И если каждое утро вы начнете будить детей с веселых «будилок», то все они станут радостными и счастливыми.

Чем больше в семье добрых традиций, тем счастливее растет малыш! Как мы отмечаем наши «взрослые» праздники? Застолье, разговоры, танцы. Но ведь все можно изменить! Если самым ярким воспоминанием «детства» у вашего ребенка будут веселые игры, волшебные путешествия, которые устраивали родители в честь его дня рождения для гостей, то и став взрослым он сохранит умение творить радость:

«Не» бойся сказки, бойся лжи!

А сказка- сказка не обманет!

Ребенку сказку расскажи

На свете правды больше станет!

В.Берестов

Солнечные будилки: мама укладывает малыша спать, читает или напевает колыбельные песенки. Но ведь самое главное и интересное начинается утром, и очень важно, чтобы малыш, просыпаясь, как бы издалека слышал ласковый, легкий, родной голос мамы: чтобы первое, что он услышит, было одним из интересных моментов познания окружающего мира.

Мамин голос, ласковые слова, мелодичная музыка- это основа устойчивой нервной системы, а значит крепкого здоровья ребенка.

Малыш может спокойно просыпаться без спешки, впитывая каждый звук новой жизни с желанием общаться с любимой мамой и тем, о ком говорится в песенках.

Настроение у крохи будет замечательным день пройдет отлично. Любая мама может напевать «будилки» на свой мотив, менять мелодию хоть каждое утро по желанию и настроению.

«Вот проснулся петушок

Встала курочка.

Пробуждайся мой дружок,

Вставай, Юлечка.»

 

«Ляг, Настенька, скоренько

Встань, Настенька, с зоренькой.»

 

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.»

 

«Петушок, петушок,

Что ты рано встаешь?

Очень громко поешь?

Деткам спать не даешь?»

 

Памятка для взрослых

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы первые - и самые важные  учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный седенами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.

Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.

«Годы чудес»- так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

1.Для ребенка ваша речь является образом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.

2.Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

3.Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

4.Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умения думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

5.Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

6.Следует уделять ребенку большее времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества являются решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.

7.По возможности надо присоединятся к ребенку, когда он смотрит телевизор, и старается узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

8.У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.

9.Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

 

В этом месяце мы с детьми учили потешки; стихотворение.

«Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленькая.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.»

***

«Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.»

***

«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.»

Рассматривали картины «Дети обедают», «Овощи», Фрукты», учились узнавать на картине знакомые предметы, упражнялись в назывании их упрощенными словами.

Играли в дидактические игры «Разденем куклу Машу после прогулки», «Покажи и назови», целью которых являются пополнение запаса понимаемых слов, относящихся к предметам одежды, мебели.

Детям рассказывали сказки «Репка», «Курочка ряба», после дети сами составляли сказку из игрушек.

DSCF8050 DSCF8054
DSCF8061 DSCF8064
DSCF8072 DSCF8074

 

Психологи говорят, что новорожденный ребенок похож на чистый листок бумаги, читать там еще нечего, говорить не о чем.

Ребенок рождается! Почему он не говорит? Почему дети – Маугли, которые провели свое детство среди животных, тоже не говорят? Почему дети, которых родители держали в конуре вместе с собакой, сажали на цепь в квартире, не выпускали гулять, не общались с людьми, со сверстниками тоже не говорят? Глаза у них пустые, они не похожи на любопытных детей, даже черты лица у них изменены, манеры, привычки похожи на повадки животных. Отсюда вывод: условия жизни и воспитания ребенка могут благоприятствовать развитию речи и напротив, могут его тормозить. Ведь ребенок рождается с готовым аппаратом речи, но не говорит.

Обусловлено это с одной стороны недоразвитием всей нервной системы и центра речи, с другой стороны.

А) ребенок не умеет пользоваться своим аппаратом речи, его надо учить;
Б) у него нет содержания для речи, надо накопить это содержание.
В) ему незнакомы словесные формы речи, он должен с ними познакомиться.
Г) речь связана с проявлением мышления
Д) язык развивается в условиях социального общения между людьми; между новорожденным и окружающими его людьми социальные связи еще не установлены, их надо установить.

Наша задача: надо содействовать тому, чтобы речевой аппарат ребенка совершенствовался, развивался, процесс овладения речью не тормозился.

Наблюдения показывают, что речь детей развита слабо, не на должном уровне по возрасту. Мы, взрослые, обязаны и можем помочь нашим детям в развитии речи.

Чтобы ребенок заговорил словами, фразами и предложениями надо с детьми проводить пальчиковые игры, развивать чувства ритма, постоянно в свободное время проговаривать чисто говорки, развивать мелкую моторику рук, надо ребенка учить, правильно дышать, учить различать громкость, высоту голоса, интонированность  голоса, надо работать над слоговой структурой слов.