Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Консультации

Консультации

» Педагог-психолог
» Музыкальный руководитель

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

1

ГОТОВИМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ, ИЛИ СТРАШНОЕ СЛОВО - АДАПТАЦИЯ

Вы очень радовались, что получили место в детском саду - наконец и малыш будет в коллективе, и вы сможете или своими делами успевать заниматься, или на работу наконец -то выйти.

Вот только дети, увы, не всегда так радостно относятся к посещению садика...

Как подготовить ребенка к детскому саду?

  • В присутствии малыша, всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка
  • Не перегружайте малыша в период адаптации (не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей. На время прекратите походы в цирк, в театр, в гости; сократите просмотр телевизионных передач).
  • Дайте в сад любимую игрушку вашего малыша - заместителя мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребёнку будет гораздо спокойнее.
  • Очень важно приходить за ребенком вовремя. Тогда ребенок увидит, как приходят другие дети как они прощаются с родителями и остаются с воспитателем.
  • Создайте для малыша дома спокойную и бесконфликт­ную атмосферу.
  • Чаще обнимай­те малыша, гладьте по го­ловке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи. Больше хвалите, чем ругайте. Будьте терпимее к капризам. Ему так сейчас нужна ва­ша поддержка!
  • Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обгово­рите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить».
  • Пусть малыша отводит тот родитель или род­ственник, с которым ему легче расстаться.
  • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость, демонстрируйте спокойствие.
  • Обязательно скажите, что вы придете, и обозна­чьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Ма­лышу легче знать, что мама придет после какого -то события, чем ждать ее каждую минуту.
  • У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчетесь в нерешительности, т ем сильнее переживает ма­лыш.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ТАКОВО:

СПОКОЙНА МАМА — СПОКОЕН МАЛЫШ!
ИНАЧЕ ОН "СЧИТЫВАЕТ" ВАШУ НЕУВЕРЕННОСТЬ И ЕЩЕ БОЛЬШЕ РАССТРАИВАЕТСЯ.

КАКИЕ БЫВАЮТ СИТУАЦИИ:

-      Ребенок заливается слезами при прощании

Разве можно успокоить ребенка (или взрослого) сло­вами «не расстраивайся» или «не плачь»?

Лучше было бы сказать так: «Хороший мой, тебе грустно расставаться с мамой. Я тебя понимаю и со­чувствую! Но ничего не поделаешь, маме пора на ра­боту. Вечером увидимся, любимый! (я приду после того, как ты покушаешь и поспишь)». Подберите свои варианты, подходящие Вашему ребенку.

-      Малыш заявляет, что в сад он больше не пойдет.

Как надо: «Сад — это не работа. Это место, где мож­но играть с другими детками, научиться чему-то но­вому, петь песни, танцевать, лепить и рисовать. Вот об этом также нужно говорить малышу, а не только апеллировать к его «взрослости».

-      Возвращаемся из детского сада.

Мама: «Чем занимался, любимый? Как погулял? С кем подружился? Что ел? Ты покакал?» Молчание и взгляд исподлобья.

Пока ребенок адаптируется, подобные вопросы толь­ко напрягут его и вызовут неприятные эмоции. Луч­ше беседовать о том, что вас ждет дома, какую вы се­годня книжку почитаете и в какую игру поиграете. Другое дело, если малыш сам хочет поговорить о са­дике. Даже если он высказывает (демонстрирует) недовольство. Просто выслушайте его с пониманием, не пытаясь переубедить. О достоинствах детского са­да расскажете позже, когда малыш успокоится и бу­дет готов это воспринять.

2

А КАК ЖЕ Я?

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много го­ворят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь.

Но "за кадром" остается один очень важный человек — мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях!

Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает.

Адаптация к саду - сложный период, как для де­тей, так и для родителей. Они испытывают тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требова­ниям детского сада.

Часто мамы не понимают, что с ними происхо­дит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются есте­ственными.

Настройте себя правильно!

1.        Будьте уверены в том, что посещение сада дей­ствительно необходимо. Чем меньше у мамы (родителей) сомнений, тем быстрее и легче ма­лыш адаптируется, реагируя именно на эту уве­ренную позицию мамы (родителей). Ваша уверенность в необходимости посещения детского сада для самого ребенка и семьи в це­лом избавит Вас от ненужного чувства вины, которое способно только усугубить ситуацию

2.        Поверьте, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ре­бенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Пара­доксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач — это по­мощник нервной системы, он не дает ей пере­гружаться.

Поэтому не бойтесь детского плача, не сер­дитесь на ребенка за "нытье". Конечно, дет­ские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

3.      Спросите себя: отделили ли Вы ребёнка от себя? Разумеется, речь идёт о психологи­ческом и духовном отделении ребёнка.

Прежде всего, очень важно увидеть в своем малыше — таком кро­шечном, беспомощ­ном, во всем зависи­мом от мамы — от­дельного человека.

На подсознатель­ном уровне женщина может ощущать своё дитя именно как часть себя, хотя и физически отделенную от себя, но все равно не самостоятельную. Причина такого отношения к своему ре­бёнку — в эмоциональной и человеческой незрелости (в незрелости личностной и ро­дительской позиции).

4.      Воспользуйтесь помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как про­ходит адаптация.

5.      Заручитесь поддержкой. Вокруг вас ма­мы, переживающие те же чувства в этот пе­риод. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и ра­дуйтесь успехам детей и самих себя.

Примерный список вещей в детский сад для ребенка:

  • Сменная обувь (удобные босоножки или сандалии на липучках);
  • Полный комплект нижнего белья и колготок (майка, трусики, колготки, носки) – 3-4 шт. Если малыш еще мал, и не всегда просится в туалет, то сменного белья нужно больше.
  • Сменные штанишки, шорты, футболка, платья 1-2 шт.
  • Носовой платок, салфетки;
  • Пижама. Одну полегче (для теплого сезона), другую потеплее (для холодного времени);
  • Расческа, резинки (для девочек);
  • Для того, чтобы в саду не путались вещи, желательно их подписать;
  • Чтобы вашему ребенку было легче раздеваться самостоятельно, приобретите практичные и удобные вещи без лишних застежек;

Наш детский сад работает с 7.00 до 19.00

Директор: Вурдова Ирина Владимировна:
понедельник 8.00- 10.00, среда 15.00 – 19.00

Старший воспитатель: Юхнина Елена Михайловна:
четверг: 15.00 – 19.00

Зам директора по АХЧ: Малеванная Наталья Георгиевна:
вторник: 15.00-19.00

Телефон администрации: (8212) 62-56-61

Телефон медицинского кабинета: (8212) 62-72-83

Сайт  детского сада http://madou35.ru/

Будьте терпеливы!
И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

2020 г.